Заглянула тут по ссылке пользователя asuri в некий журнал Knife и увидела там статью о 'безумных' композиторах. Дело не в 'безумии'; стало интересно, кто там упомянут, всех ли я знаю. Далеко не всех. Открыла для себя Станчинского. Довольно понравился, хоть и не безусловно: косит немного под Шопена, больше под Скрябина (которого я не люблю) - приличный человек, но, понятно, оригинален.

Естественно, полезла искать записи и ноты.
Так вот, оцените, видели ли вы такое:


(без названия)


Я сначала не поняла, почему размера два: девять шестнадцатых - вот они, а где пять восьмых? Вот они, и считается это так:





- квинтоль в правой на триоль в басу, плюс в правой каждые третьи ноты составляет свою линию. Или даже так:





Записей этого си-мажорного этюда на youtube я не нашла. Я пойму, если всем слабо. Мне слабо тоже, хоть я и поковыряю. Тут ещё аппликатуру подбирать под это расположение широкое. Неаккордовые звуки не понимаю пока, куда идут. Пыпэць.

Шопен не курит в сторонке, потому что он вообще не курит, и, к сожалению, ничего об этом не думает, потому что он этого не видел. А интересно, что бы сказал.

О Каравайчуке пока ничего не говорю (кроме того, что он очевидно играл наощупь, - профессионал), потому как мне ещё Станчинского переварить надо.

UPD: не слабо старому Валентину Матвееву-Вентцелю.

P.S. Я знаю ещё один случай невоспроизводимо сложного размера (только там не наложение, а составной размер) - это "Thig am bàta" Julie Fowlis. Я смогла его посчитать только с помощью Cool Edit Pro.

13/8+12/8+11/8+12/8:

3+3+3+2+2, 3+2+3+4 (Thig am bàta àill i ò Ro àilleagan àill i ò;);
3+3+2+3, 3+2+3+4 (Moch a-màireach haoi ò Ro àilleagan àill i ò;).



@темы: записка сумасшедшего