Полдня вертелась в голове "Bim Bam Boum" из Mozart L'Opera Rock - меня к ней приковал собственно один гармонический оборот: T - s - t6 (до-мажор - до-минор, кстати, - тональность "Popoli di Tessaglia"). Сама рок-опера - вдохновенная, неровная, местами очень смешная вещь - снесла мне крышу в октябре, о чём я очень хотела и не смогла написать. Крыша уже встала на место. Но, что удивительно, музыка, даже не вся понравившаяся сразу, продолжает догонять. Мы с моей сестрой как-то говорили о краткости и меткости французских текстов в мюзиклах. Это да, и при краткости слов у них чуть ли не в каждый слог (и тогда - мелодическую ноту) укладывается смысловая категория. Потрясающе. Но, не зная языка, до того, как прочтёшь слова и уловишь этимологию по напечатанному, услышишь в них весьма странные ассоциации. В "Bim Bam Boum" я знала, что использованы дикие в своей наукообразной выразительности слова вроде "эктоплазмы", но не поверила своим ушам, когда расслышала там "миому". Правильно не поверила: "Je suis une femme mi-lune mi-homme..."
А потом случайно увидела по ссылке какой-то рекомендательный текст "Афиши" со списком классических музыкальных произведений, с которых имеет смысл начинать знакомство с такой музыкой, поскольку им есть чем понравиться любому взятому от фонаря слушателю. С краткими описаниями. И схватилась за голову на "Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано № 21. Самая грустная музыка на свете." Как я могла её пропустить??! Полезла искать. Ми-минорная соната, состоящая только из аллегро и менуэта. Стала вспоминать, есть ли ещё что-то ми-минорное у Моцарта. Вспомнила медленную часть квартета KV 156. Нашла послушать сонату и вспомнила давно забытое чувство "пристрелите меня" - ибо хотеть что-то написать после этого представляется не имеющим смысла. Здесь не вешаю, не могу найти в общеупотребительном месте то исполнение, которое мне понравилось. Ищите нравящееся вам - её номер по Кёхелю 304. Трёхсотые номера - печальная история и мощные эмоции.
Кстати, "Je Dors Sur Des Roses" из Mozart L'Opera Rock, хронологически там и располагающаяся, тоже именно ми-минорна.
Чтобы облегчить тяжесть впечатления, включила себе казалось бы первое попавшееся: сонату для двух фортепиано ре-мажор KV 448. И вылетела... в кювет, в окно, куда угодно, но это невозможно перенести, оставаясь в себе и думая, что настолько сложную музыку можно в своей жизни написать: